Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Кластер «Методическое объединение»

Приказ «Об утверждении Положения о функционировании  опорной школы МОУ «Разуменская СОШ №2»

Положение о функционировании опорной школы муниципального общеобразовательного учреждения «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»

План работы (дорожная карта) кластера » Методическое объединение»

Новости

19 февраля 2021 года  в рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района» в МОУ «Разуменская СОШ № 2» были пр

оведены мастер-классы кластера «Методическое объединение по предметам» по теме: «Работа методических объединений в рамках подготовки к оценочным процедурам».

В работе мастер-классов приняли участие педагогические работники МОУ «Разуменская СОШ № 2»:

  • Заместители директора школы Плотникова К.И. и Смотрова С.А., которые познакомили с системой работы методических объединений МОУ «Разуменская СОШ № 2» в рамках подготовки к оценочным процедурам.
  • Смолянская Н.В., учитель начальных классов выступила с мастер-классом по теме «Работа методического объединения учителей начальных классов при подготовке учащихся к ВПР».
    Чубайкина Т.П., учитель биологии подготовила мастер-класс «Циклограмма работы учителей естественно-научного цикла при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ».
  • Хасанова Л.В., учитель математики, руководитель МО учителей математики и Лесников В.С., учитель математики, в ходе своего мастер-класса «Разработка комплекса дидактических материалов для подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по математике» продемонстрировали разработанные дидактические материалы для подготовки к итоговой аттестации девятиклассников.
  • Бутко О.Г., Абрамова Я.В., учителя русского языка и литературы, провели мастер-класс «Работа методического объединения учителей русского языка и литературы при подготовке к итоговому собеседования в 9 классе и написанию итогового сочинения в 11 классе».

8 декабря 2020 года на базе МОУ «Разуменская СОШ №2» в рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района» был проведен семинар кластера «Методическое объединение по предметам» по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» в режиме видеоконференцсвязи.

В работе семинара приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций Белгородского района.

Заместители директора школы Плотникова К.И. и Смотрова С.А. познакомили с системой работы методических объединений над проблемой.

Главная роль в обеспечении образовательной деятельности от­водится основному структурному подразделению школы — методиче­скому объединению, которое сегодня ведет учебную деятельность, воспитательную работу, занимается вопросами повышения педагоги­ческого мастерства педагогов, организует проектную и исследова­тельскую деятельность, участвует в проведении экспериментов, зани­мается вопросами дополнительного образования школьников во вне­урочное время и выполняет многое другое.

Работа над единой методической темой включает совместное планирование уроков по наиболее трудным темам, взаимопосещение уроков с их последующим разбором, анализ текущих контрольных и экзаменационных работ, самостоятельные занятия, подготовку докладов и рефератов на основе изучения научно-педагогической литературы.

Опытом работы по созданию ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников поделилась учитель начальных классов Коцкиева М.В., которая убеждена, что главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Сегодня в арсенале учителя имеются разнообразные средства ИКТ, способствующих более качественному преподаванию учебных предметов.  О применение ИКТ технологий и электронных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности рассказали Валуйко С.М., учитель информатики и Смолянская Н.В., учитель начальных классов. Современное оборудование – это широкий спектр технических средств обучения, которые как раз и позволяют добиваться высоких результатов не только на уроках, но и во внеурочной, в проектной и исследовательской деятельности. Учащиеся 4 «А» класса Шульгина Елизавета и Сафонов Илья являются победителями муниципальных и региональных конкурсов исследовательских и проектных работ. Ребята рассказали участникам семинара о том, как они используют в своих проектных работах электронный микроскоп, модульную систему экспериментов PROLog, различные  электронные библиотеки.

О роли интегрированных уроков в формировании у ребёнка представления о целостной картине мира, его единстве и многообразии рассказали учителя русского языка Абрамова Я.В. и Геровская Т.Н., учитель начальных классов Полякова Н.Н., учитель музыки Манохина И.Н., учитель ИЗО Царегородцева С.Ю.

Опытом реализации в образовательном процессе требований ФГОС на современном уроке обществознания поделился учитель обществознания Черных А.И.

О применения интерактивной доски в преподавании математики с целью развития мотивации обучающихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности рассказал Лесников В.С.

Использование интерактивной доски позволяет ему в решении следующих задач:   

  • достижение на уроках математики максимальной наглядности;
  • использование на уроках разнообразных форм и методов урока с целью максимальной эффективности урока;
  • вовлечение обучающихся в сознательную деятельность.

Опытом применения некоторых педагогических методов и приёмов, способствующих развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся на уроках математики, которые наиболее продуктивны на современном этапе развития образования, поделились учителя Хасанова Л.В. и Елсукова О.А.

Молодые специалисты, учителя иностранного языка Лелина Н.О., Бельчикова Т.В., Филиппова Е.Г. представили красочную презентацию «Современные педагогические технологии в формировании социолингвистической компетенции на уроках иностранного языка в основной школе».

В выступлениях Леоновой И.С. и Олейникововй Г.Д. раскрываются особенности преподавания физики и химии с использованием проблемных ситуаций с помощью эксперимента.